Ограничения (Constraints) в fusion 360 – набор инструментов, который используется для создания скетчей в fusion 360. Если точнее то данный набор инструментов нужен для создания ограничений и зависимостей между элементами скетча.
Так выглядит панель набора инструментов ограничений (Constraints), далее я предлагаю предлагаю более подробно разобрать каждый инструмент более подробно.
Небольшая поправка, очерёдность выбора точки, линии, кривой и т.д. Таким образом что первым выбирается базовый элемент а второй выбор это элемент на который вы хотите добавить ограничение тем самым он поменяет своё положение размер и т.д.
Для тех кто лучше воспринимает видео формат вот видео. Для тех кто лучше воспринимает текст пролистывайте ниже.
Horizontal/Vertical (горизонталь/вертикаль)
Инструмент Horizontal/Vertical (горизонталь/вертикаль) – применяет к прямым ограничения горизонтальности или вертикальности (вычисляется автоматически) делая выбранную прямую параллельной горизонтальной или вертикальной линии, глобальной системы координат.
Coincident (совпадение)
Инструмент Coincident (совпадение) – добавляет ограничение положений двух точек, линий, кривых .
Выбор:
- Точка-точка, объединит в одну точку
- Точка-линия, кривая, точка будет лежать на линии (кривой)
Tangent (касательная)
Инструмент Tangent (касательная) – добавляет ограничение касательной, между окружностью и прямой или точкой.
Каса́тельная пряма́я — прямая, проходящая через точку кривой и совпадающая с ней в этой точке с точностью до первого порядка.
Equal (равный)
Инструмент Equal (равный) – делает две прямые равными по длине друг другу. Как пример использования, можно создать прямоугольник задать размер одной стороны, а далее инструментом Equal (равный), преобразовать прямоугольник в равносторонний квадрат. А если вам понадобиться изменить размер то достаточно изменить только первый заданный размер.
Parallel (параллель)
Инструмент Parallel (параллель) – добавляет ограничения для двух прямых или кривых делая их параллельными друг другу.
Параллель – две прямых (кривых) которые ни когда не пересекают друг друг.
Perpendicular (перпендикуляр)
Инструмент Perpendicular (перпендикуляр) – добавляет ограничения между двумя прямыми деля их перпендикулярными друг относительно друга.
Данный инструмент только разворачивает прямые для выполнения условия ограничения. Не перемещая в других направлениях.
Перпендикуляр это когда одна линия пересекает другую, образуя два равных прямых угла (90о).
Fix/UnFix (закрепить/открепить)
Инструмент Fix/UnFix (закрепить/открепить) – добавляет или снимает ограничения фиксации. Данное ограничение запрещает как либо изменять геометрию к которой применено данное ограничение. Когда данное ограничение работает элемент на скетче становиться зелёным.
MidPoint (средняя точка)
Инструмент MidPoint (средняя точка) – вычисляет сереную точку двух прямых, и объединяет их в одну. Если вместо одной прямой выбрать точку, то эти точки объединяться ровно по центру выбранной прямой.
В геометрии средняя точка – это средняя точкаотрезка прямой. Она равноудалена от обеих конечных точек и является центроидом как сегмента, так и конечных точек. Она делит отрезок пополам.
Concentric (концентрический)
Инструмент Concentric (концентрический) – данный инструмент совмещает два разных центра окружностей, в один общий центр.
Collinear (коллинеарность)
Инструмент Collinear (коллинеарность) – вводит ограничение между одной линией и второй линией (точкой), делая так что бы они находились на одной прямой
В геометрии коллинеарность множества точек – это свойство их лежания на одной прямой. Множество точек с этим свойством называется коллинеарным. В большей общности этот термин использовался для выровненных объектов, то есть вещей, находящихся “в линии” или “в строке”.
Symmetry (симметрия)
Инструмент Symmetry (симметрия) – вводит ограничения для обеспечения симметрии элементов скетча. Для корректной работы должны быть выполнены следующие условия: должна быть линия симметрии. Элементы которые вы хотите сделать симметричными могут быть разного размера и находиться в различных местах относительно друг друга, но должны быть одного типа (окружность, линия, точка, и т.д.).
Curvature (кривизна)
Инструмент Curvature (кривизна) – инструмент который применяется к выравниванию кривизны G2 относительно прямой. Для применения данного инструмента кривая должна быть точки пересечения (соприкосновения) с прямой.
Добавьте еще – как отменить ограничение. Сделал отверстие, далее шестиугольник под гаечку и этот шестиугольник привязал параллельно внешней грани корпуса на коробочке. Потом решил сменить грань привязки. И возникли проблемы – не могу отменить ограничение параллели и перепривязать к другой грани. Помогите.
Для отмены, вам достаточно выбрать иконку на сктче (она изобрежанна так же как и на панели пробоорв), и нажать клавишу “del”. И данная зависимость удалится.